Цветные фотографии вышли на основной рубеж фото истории еще совсем недавно и занимают лишь малую ее часть. Ещё до тех времен, когда цветные снимки стали практически возможными, такой термин, как «черно-белая» фотография, стал неким синонимом самой фотографии.
Совсем нелегкий груз изобразительности пришлось нести на себе черно-серым тонам. Все известные фотографы, пытались преодолеть это графическую черту, внедряя две технологии – мягкий оптический рисунок, а также игру разнообразия светов и теней.
На сегодняшний день, народные массы, которые занимаются регулярной съемкой окружающего мира уже слегка «объелись» цветными снимками. И сейчас, все больше и больше людей пытаются проникнуть черно-белой фотосъемкой, ее изучением и познанием всех тех тонкостей, которые знали мастера фотографий прошлых веков. В быту сегодня витает мнение, что отсутствие насыщенной цветовой гаммы, представляет собой некий признак принадлежности к высокому искусству.
Давайте же попробуем разобраться, чем так хороша черно-белая фотография. Основной причиной, скорее всего, является возможность работы с наличием минимального комплекта домашнего «лабораторного оборудования». В нынешнее время, в продажу поступили фирменные концентраты для проявки черно-белых фотопленок, которые дали своеобразный рывок для проявления возможностей современных любителей «черно-белого мира».
Но, следует и напомнить, что отсутствие цвета – это весьма серьезный вызов самому фотографу. Ведь, не каждый объект можно снять в черно-белом режиме. Монохромные «имиджи», которые творятся аппаратом «наведи и снимай» при использовании вспышки, могут оказаться наиболее неудачными.
Самую важную роль в «черно-белом мире» фотографии, играет свет. Именно он, свет, должен быть всегда очень точным и правильно подобранным, он не может быть слишком жестким и наоборот – чересчур мягким. Именно свет подчеркивает всю текстуру объекта вашей съемки и придает ему необходимые для этого тени.

На заметку

Во время съемки на выдержке, которая будет превышать 1/30 секунды, в камерах, которые не имеют оптического или механического стабилизатора изображения, картинка, скорее всего, получится смазанной. Естественно, что фотограф очень часто оказывается в таких ситуациях, когда нет времени думать и что-либо…

Далее...